Коста

Романтический викенд, второе издание:)

Романтический викенд,

второе издание, дополненное картинками. Публикуется в исследовательски-испытательных целях.

 

Финансово-экономико-политическая вводная

Так случилось, что уважаемая компания Аэрофлот подбросила мне бесплатный билет, уже второй, за заработанные баллы в ихнем Аэрофлот-бонусе. К этому прибавилось, что еще в одной бонусной системе, priorityclub.com, у меня хватало баллов на бесплатную гостиницу сети Holiday Inn Express на одну ночь. Ситуацию усугубило наличие у меня в паспорте действующей английской визы, ну и, конечно же, немалую роль сыграла любовь меня и моей супруги к английскому пиву вообще и городу-герою Лондону в частности. В результате изложенной комбинации причин и событий и произошло нижеизложенное...

 

Подготовка

Бонусный билет мне дали в четверг 5 июня (могли бы и не дать ибо их бюрократическая система работает долго, и последнее время народ жаловался на задержки месяц-полтора с этим делом). Билет супруге был приобретен там же, к сожалению, не по самому дешевому тарифу (ввиду покупки совершенно не заранее), но вполне приемлемо. Забронировав хотелы в Сети, для интереса я заглянул в Hertz узнать, почем в альбионе стоит покатать машинку. Каково же было мое удивление, когда на следующий викенд мне предложили за Compact класс (форд-фокус и иже с ним) 15 фунтов в день. А за предыдущий класс и вообще J11. Это практически дешевле, чем в остальной западной Европе, поэтому сиюминутно пришло решение – надо же когда то начинать осваивать ихний драйвинг по нашей встречке с неправильным рулем:). Кстати, с аренды в Hertz тоже капают баллы на гостиницы. А с оплаты покупок по карточке Виза-Аэрофлот – баллы на аэрофлот бонус супруге:). В пятницу 6 июня Елена Владимировна сходили в посольство, где были без вопросов осчастливлены очередной визою. Меньше суток на все про все. А, еще билеты в театр заказал на новомодный «Tell me on a Sunday» мюзикл горячо любимого A.L.Webber’а. Ну и не стали звать с собой в поездку никого из уважаемых друзей, ибо викенд планировался «романтический».

 

12 июня

Один маленький рюкзачок на двоих, Пассат брошен на паркинге в Шереметьево, и мы сидим в 10 утра в Irish pub’е, разминаясь тренировочными пинтами гиннесса перед дальней дорогой. Аерофлот вовремя вылететь не может: посадив уже людей в самолет, объявили что вылет откладывается из-за авиашоу, и попросили выйти обратно. На полдороге самых расторопных развернули, «все-таки летим». Мы ленивые, встать не успели, и в итоге с задержкой всего минут на сорок рейс таки вылетел.

Первые два дня были запланированы пешком в Лондоне, а вторые два – на машинке по тарифу. В Москве – ну вы лучше помните, какая была погода на праздники. В Альбионе – 24 градуса и солнце. Все четыре дня. Везде где нас носило. Теперь я окончательно понимаю что такое «мягкий» климат (начал понимать, когда побывал там с miclef’ом в районе нового года 2001 и видел снег, который выпадает максимум раза четыре за зиму и покрывает асфальт трехсантиметровым быстротающим пушком). Теперь летний визит дополнил картину…

По прилете рванули в Hampton Court, который ранее не посещали. Так и не посетили сам замок ибо он большой (на целый день), а приехали мы туда уже не рано, часа в три дня (автобус и пиво нас задержали:). Посетили пресловутый Хэмптон-кортский лабиринт и погуляли в парке. Лабиринт – так себе, я был о нем большего мнения. Стриженые кусты высотой в мой рост (т.е. «на цыпочках» можно было видеть верхние поверхности кустов и топологию дорожек). Остальные габариты – лабиринт влезет на шесть соток и еще останется место, толщина кустов-стен около метра, т.е. особо там не заплутаешь ввиду тривиальности конструкции. Предусмотрено несколько тупиков и целевая площадка в центре с двумя пнями, встав на которые можно обозреть весь лабиринт и остальных мучеников-туристов, плутающих в нем за свои кровные средства, которые при входе естественно собирали «за провал»:). Ну а парк при замке замечательный, стриженые деревья а-ля Версаль, несметное количество сортов роз в розарии и другие цветы и кактусы.

Хэмптонкортский замок, парадные вратаРозарий и тот же замок в перспективеХэмптонкортский лабиринтКанал в хэмптонкортском паркеДивно подстриженные деревья и один из дворцов ХэмптонкортаКоста в ХэмптонкортеСадик для практик с регулярноподстриженной растительностьюГалэрэя-оранжэрэяКактус из того же садикаЕще один кадр на ворота Хэмптонкортского замка

Чисто гастрономически в Лондоне было принято решение тщательно ознакомиться с японской кухней, которая нам обоим нравится и сама по себе, но которую в Лондоне до сих пор мы практически не употребляли:). Поэтому отужинали в одной из забегаловок сети Yo-sushi на Poland Street. Система – конвейер, на который повара выставляют тарелочки с сушами и другой японской едой, все берут что хотят и кушают. Тарелочки are color-coded, т.е. имеют цветную каемочку, которая определяет стоимость блюда. Когда накушался, официант считает-помножает опустошенные тобой тарелочки на дэнги и рисует счет. Напитки просто по меню.

Вечером посетили упомянутый спектакль (выбор которого был обусловлен не только новомодностью, но и 50% скидкой за заказ по интернету, ибо театры там дороги страшнэ). Дороже рентакара:). Спектакль был одного актера (фефочка мило пропела полтора часа живого времени без остановки). Музыка понравилась, фефочка тоже ничего себе. Сюжет немудреный, «этому дала, этому дала, этому дала, щастья не нашла». Конечно, не «Кошки», но Вебер рулит по-любому.

После театра мэдленно шли от Piccadilly Circus до БигБена, заходя в пабы и принимая по пинте эля в меру возможности. Последняя пинта за столиком на улице (тепло же ж!) с видом на БигБен произвела впечатление сравнимое разве что с распитием шампанского на аутентичной лавочке рядом с Эйфелевой башней… Вечером в гостинице еще одна самая последняя пинта Boddington – и спать.

Holiday Inn Express (в docklands) очень понравился, за дешевые по лондонским меркам деньги (J49) в отеле было все необходимое, давали приличный завтрак. Если сравнивать с брендами сети Accorhotels, то это где-то ближе к Ibis, т.е. значительно лучше, чем Etaphotel. Разве что душновато, а рычагов управления кондиционером я не нашел. Может и не было его.

 

13 июня

С утра рванули обратно к Бигбену (ибо он рулит), откуда с Westminster Pier уплыли на речном трамвайчике в сторону Гринвича, т.е. в сторону моря. С воды городом Лондоном нам прежде не приходилось любоваться. Опять-таки, в такую погоду прокатил бы, наверное, любой город:), а Лондон прокатил особенно.

Биг бен, вид с корабляЕгипетский обелиск, тоже с корабляДальше все с корабля: St-Pauls, новостройка

Слегка мешала орава детей младшего школьного возраста на катере на экскурсии (брали билеты сразу за ними, поэтому знаем, что было их 53 ребенка и 10 (!) взрослых сопровождения:). Неудобства от толпы орущих детей сглаживало пиво из бара, и воспитатели (каждому киндеру были даны листки с табличками для заполнения «сколько мостов проехали», «сколько видели полицейских катеров»:).

The monumentTower bridge был снят неудачно, против солнца, а выбросить жалко. Поэтому покрутил ему curves и получился такой сюр. ТауэрОдна башня от Tower Bridge

Водитель корабля подрабатывал экскурсоводом (за чаевые) и рассказывал с шутками и прибаутками про проезжаемые памятники истории, культуры и архитектуры, спасибо ему.

Жилые кварталы на брегах ТемзыНебоскребы Canary Wharf и развлекательный парусникТоже Canary Wharf

Мимо Гринвича и мимо Millenium Dome корабль провез нас к так называемому Thames Barrier, индустриальная конструкция на реке призванная защищать город от наводнения и прочих напастей, приезжающих с моря-окияна. Дополнительно Барьер выполняет роль КПП и диспетчерской для всех водоплавающих судов. Словами это не опишешь, это надо видеть. Очень индустриально. Фотографии, возможно, будут (если не лень будет сканировать:).

Thames Barrier - один девайс из десяткаThames Barrier - два девайса и вид на Millenium Dome и Canary Wharf

За барьером корабль развернулся и отвез нас немного назад, к Greenwich Pier, рядом с которым нас ждала гостеприимная Trafalgar Tavern со своим замечательным Trafalgar Bitter…

Trafalgar Tavern, как и написаноGreenwich Naval College

Более в Гринвиче ничего непосещенного для нас не было, поэтому наши путешественники (то есть мы) переехали на метро на север города чтобы осмотреть некий Regent’s Park. Парк большой и практически никакой (т.е. такой же, как и остальные лондонские парки, Hyde Park, Kensington Gardens и др.). Спасло его только живописное озеро, цветники и птицы, обнаруженные в небольшой центральной озаборенной части.

Пруды в Regents ParkЦветочки в Regents ParkУдивительные птицы в Regents ParkСовсем удивительные птицы в Regents Park

Из парка вышли на Baker Street где снаружи пронаблюдали сами знаете что в доме номер 221b. В музей не пошли ибо я там был, и оно того (J6) не стоит:).

Якобы жилище Шерлока Холмса

К вечеру на метро (ножки уже устали) вернулись в центр города (Covent Garden), где гуляли, кушали мороженое, таращились на достопримечательности и магазины…

Ворота в китайгород (China Town) Главная улица The Mall, украшенная флагами в честь завтрашнего праздника

Для еды выбрали еще один японский свинюшник (для полноты картины) Gili Gulu на Monmouth Street. Там оказался тоже конвейер, но не color-coded, а unlimited buffet за J13 на лицо, что для центра Лондона совсем не дорого. Ну и наелись же мы, что может быть прикольнее чем объесться сушами в режиме eat as much as you can:).

Вечером посетили Trocadero, полетали и побросали денег в игровые автоматы, еще раз погуляли-попрощались с Бигбеном (ибо утром – в автопробег по встречной полосе)…

Это оно - любимый игральный автомат в TrocaderoСнова Биг Бен, как же не попрощаться с ним

 

14 июня «Я еду в Бристоль!»

Выписавшись из отеля, мы совершили еще одну поездку на метро – рентакар был забронирован на окраине Лондона (Ilford), чтобы не платить лишних денег за аеропортовый или вокзальный пункт выдачи, да и через запруженные центральные улицы ехать не хотелось. Там нас дожидалась единственная машина, Mazda323. К 15 фунтам в день добавилась еще пара фунтов, и плюс мы взяли полную страховку SCDW, благо на два дня можно себе позволить, ну и в общем я совсем не был уверен, что произойдет на левосторонней дороге:). Все вместе на два дня – 55 фунтов. При местных ценах это даром.

Типа сели, поискали ручник и ручку кпп, нашли, поехали. Штурману было дано задание на каждом повороте напоминать на какую сторону дороги лучше выехать:). Не моя цитата, но сперва «все время приходилось заставлять себя ехать по нашей встречке, а не по ихней». Смещенные габариты естественно чувствуются плохо, да еще дороги (полосы) там узкие, поэтому просто старался не лазить в узкие дыры. При возникновении опасности для левого борта и зеркала штурман покрикивал, так что обошлось без повреждений:). Передачи переключать левой рукой привык быстро. Самая большая проблема была с зеркалами, ибо все три зеркала изменили свое положение относительно меня:). Поэтому автоматически сперва взгляд искал зеркало привычное, а уж потом только попадал в местное зеркало. В общем, первый день голова шла кругом, а на второй уже привык и не особо парился.

Естественно, сперва дворами поплутали с выездом на местное третье кольцо (North Circular Road), а дальше уже без проблем по атласу и указателям двигались, куда хотели. А хотели сперва в Stonehenge.

Стоунхенж – это место, которое притягивает, и которое давно очень хотелось посетить. Заранее было понятно, что ничего круче чем на картинках нам не покажут, что это еще один «провал», где все огорожено и туристов пускают за дэнги. Тем не менее, впечатляет, послушали рассказ audioguide, сфотографировали это и поехали дальше:).

StonehengeStonehenge - мы там были!

Наша Mazda, праворульная как и все вокругФеерическая постройка в деревне не доезжая Чеддэра

Дальше покатались по провинции Wessex, посетили проездом несколько деревень с church’ами и прибыли в поселок Cheddar – родину известного сыра. Поселок знаменит не только и не столько сыром, сколько речкой Cheddar и ущельем, по которому она протекает. Сырный магазин был уже закрыт (вечер), поэтому пришлось довольствоваться ужином в пабе, парой пинт Spitfire и Old Speckled Hen, и лицезрением собственно ущелья. Красиво.

Cheddar - речка, ущелье и поселокCheddar - ущельееще Cheddar - ущелье

Под заходящее солнце тронулись в уездный городок Bristol, где был забронирован такой же Holiday Inn Express, что и в Лондоне, только бесплатный (reward night).

Бристоль удивил тем что находится не на море, а на речке Avon, хотя и от моря недалеко. Речка в центре города не особо широкая, поэтому как там умещался описанный Стивенсоном порт – непонятно. Второе удивление – с трудом заснули несмотря на усталость. До поздней ночи (23:30) где-то шел концерт какой-то местной попсы, так что слышно было, видимо, во всем Бристоле и окрестностях, и в частности в нашем номере на пятом этаже отеля, стоящего даже не в центре.

 

15 июня

Утром воскресенья выяснилось, что отель наш переполнен – для завтрака трудно было найти свободный стол и завладеть чистой чашкой:). Викенд, нашествие туристов. Испугавшись всей этой толпы, решили, что Бристоль мы достаточно отсмотрели из окна машины, отеля и в путеводителе. Поедем лучше купаться, раз погода...

Выбрали город на Ламанше, Portland, и двинули на юг. По дороге встретилась одна из трех наиболее больших chalk figures, какой то там Giant около Dorchester. Выглядит примерно так: парковка для машин, информационный стенд, в отдалении метров триста зеленый холм на котором белыми контурами (известняком) изображен великан человеческого роду с гипертрофированными первичными половыми признаками. Как указано на стенде, все панно имеет размер 50*60 метров. В UK типа модно было пару тысяч лет назад так раскрашивать соседние холмы. Дорчестерскому гиганту якобы лет полторы тысячи.

Пассажирки теперь ездят слева, на заднем плане - провинциальная иддилияИзвестковый Giant около Dorchester

Portland – замечательный поселок на полуострове, соединенном с великобританским материком узкой песчаной косой.

Полуостров Portland, вся остальная Британия осталась за косой на горизонте

Это, конечно, не совсем курорт, поскольку имеется большой порт, нефтебаза и карьер для добычи известняка, но, тем не менее, народ вовсю купается-загорает.

Портлендский слегка запущенный пейзажи гористые склоныи известняковый карьерОстанки былой роскоши, лодки всякие

На самой южной части полуострова (там нет порта:) и мы нашли бухточку для купания, а Old Speckled Hen нам купаться помогала. Красивый изрезанный берег и спуск к воде с высокого плато напомнили крымский мыс Фиолент, где природа несколько похожа.

Морской берег, красотатожеКупальщица и эльВода дивная, Коста, плавки SpeedoТакой вот дикий пляжтамже, Портлендская береговая линия

Накупавшись и назагоравшись до легкого покраснения, отобедали на выезде с полуострова в местном аутентичном пабе. Эль, real ale, это наше всйеоа.

Елена Владимировна в аутентичном пабеКоста в пабе, с едой и питьем. Бутыль - это свечкодержатель, а вовсе не ы.

Далее оставался драйв до Хитрово, где в 22:30 нам был назначен самолет. Дороги к Лондону, естественно, оказались забиты, купальщики и дачники возвращались по домам. Тем не менее, времени хватило, чтобы через периодические пробки, успеть в аэропорт и сдать машину.

Овеччки и газзонЕще нагазонная фигура - лошадь

В Хитрово – последняя пинта Guinness Extra Cold, посиделки в кожаных креслах бара Wetherspoon’s, и улет.

Последняя пинта пива в Хитрово, в кожаном кресле

Аэрофлот традиционно не смог вылететь вовремя, но, тем не менее, быстро долетел. Проснулся я уже на земле (5:45 Moscow time), в легком шоке от того, что экипаж поприветствовал нас в международном аэропорту Шереметьево-2 и сообщил, что температура в Москве 6 (_шесть_) градусов. Пришлось одеть на себя все футболки-рубашки-куртки (по одной), которые практически не понадобились на земле английской, чтобы не околеть пока забирали машину и пока она грелась первые минуты дороги до дому. После англии и с недосыпу у меня даже возникли сомнения в правильности и целесообразности расположения руля слева:). Однако, доехали и успели еще часик поспать перед трудным рабочим сегодняшним днем.

 

Общие статистики двухдневного автопробега – проедено 420 миль и съедено примерно 50 литров бензина, который в Англии дорог и стоил 75-80 местных копеек за литр...

 

Интересно, что после и в результате этой поездки у Елены Владимировны тоже почти накопилось 30000 баллов для бесплатного билета, и, скорее всего, добавленных к моему счету заработанных на отеле в Лондоне и аренде машины нескольких баллов priorityclub нам хватит на еще одну бесплатную ночевку в будущем. Значит, поедем еще! Или еще куда-нибудь!

 

Благодарности всем, без которых это путешествие могло и не состояться:

Аэрофлоту и его бонусу за вовремя предоставленный сертификат и билет,

Miclef’у за предоставленный атлас великобритании и ваще,

Hertz’у и Holiday Inn’у за отличный и недорогой сервис,

авторам из конференций auto.ru «Отдых и путешествия» и «Ресторанные хроники», чей бесценный опыт был использован при подготовке маршрута и выборе злачных мест,

ну и наконец мне и моей супруге за то, что мы такие путешественники.